ГБУЗ ВО МГБ №3

г. Муром, улица Войкова, дом 11-А.

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
E-mail Печать PDF

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

По данным ВОЗ, в мире в дорожных авариях погибает ежегодно около 1,2 млн. человек, а от 20 до 50 млн. получают травмы или становятся инвалидами.

Возраст примерно 30% жертв автомобильных аварий составляет 15 – 29 лет.

Большое влияние на дорожно-транспортный травматизм оказывает наличие алкогольного опьянения у водителя.

У мужчин 18-24 лет, у которых уровень алкоголя в крови составляет 0,05%о, риск попасть в аварию почти в 2 раза выше, чем у мужчин 25 лет и старше с тем же уровнем  алкоголя в крови.

Самые частые виды ДТП – наезды на пешеходов, столкновения транспортных средств и их опрокидывание. От 60% до 70% их происходят по вине водителей, 30-40% - по вине пешеходов.

Для снижения риска ДТП и тяжести получаемых повреждений применяются различные мероприятия, эффективность которых доказана.

Так,  выделение специальных дорожек для велосипедистов вдоль городских дорог позволило снизить число смертей среди велосипедистов .  Езда с зажженными фарами в дневное время снизила количество ДТП на 10-15%.   Использование ремней безопасности водителями и пассажирами, сидящими на переднем  сидении снизило число всех видов травм на 40-50%. Сочетание  ремней и подушек безопасности  снизило число смертей среди водителей и пассажиров на 68%. Использование детских кресел, если ребенок сидит по ходу машины, снижает число всех травм на 34% и тяжелых на 60%,  а если ребенок сидит против хода машины, число всех травм снижается на 76%, а тяжелых травм - на 92%. Использование шлемов для мотоциклистов и велосипедистов позволяет снизить количество лиц,  получивших травмы на 20 – 30%.

Функции здравоохранения – избежать не являющихся неизбежными смертей и инвалидности, ограничить тяжелые последствия и страдания, вызванные травмой, обеспечить оптимальной восстановление здоровья выживших в аварии и их возврат к общественно полезному труду.

Проблема травматизма, связанная с употреблением алкоголя

Доказано, что ответная реакция на зрительное либо слуховое раздражение у взрослого здорового мужчины запаздывает на 50% после употребления 100 граммов водки. У выпивших людей нарушается цветоощущение. Отсюда становится понятной причина многих аварий на транспорте и производстве.

15 до 20 % пострадавших с острой травмой госпитализировалось в отделение  с наличием признаков алкогольного опьянения. Лечение таких больных сопряжено с известными трудностями в силу неадекватности их поведения и недооценки своего состояния на момент оказания им помощи. Через несколько дней после травмы у некоторых из них нередко развиваются острые психические расстройства в виде алкогольного делирия, что резко усложняет лечение этих больных, приводит к ухудшению их состояния, увеличению смещения отломков при переломах, появлению вторичных повреждений сосудов и нервов, дополнительным травмам

Задача водителей и пешеходов строго соблюдать правила уличного движения, быть уважительными друг к другу, тогда и вероятность трагедий будет значительно меньше.

Профилактика производственного травматизма

Для профилактики производственного травматизма на производствах разработан целый ряд эффективных мер.

При приеме на работу с работником проводится вводный инструктаж по технике безопасности. При ознакомлении с работой непосредственный руководитель проводит первичный инструктаж на рабочем месте с записью в журнал инструктажа.  Периодически (1 раз в 3 - 6 месяцев, а при необходимости и чаще)  руководителями структурных подразделений проводятся повторные инструктажи.

Случаи производственных травм расследуются на производствах специальными комиссиями в составе  руководителя структурного подразделения,  инженера по технике безопасности и представителя профсоюзного комитета в трехдневный срок с составлением акта Ф Н-1. Причины производственных травм можно условно разделить на организационные, технические, санитарно-гигиенические.

Среди организационных причин можно выделить:

1.     Отсутствие надзора за соблюдением правил ТБ и личной профилактики.

2.      Недостаточное обучение рабочих безопасным методам работы.

3.      Неправильная организация труда.

4.      Нарушение правил трудового законодательства о продолжительности рабочего дня, привлечение к работе несовершеннолетних, нарушение правил трудового внутреннего распорядка и трудовой дисциплины, в том числе работа в нетрезвом состоянии.

Среди технических причин:

1.      Конструктивные недостатки машин, механизмов, станков.

2.      Неисправность ручных инструментов.

3.      Отсутствие, неисправность или несоответствие предохранительных устройств, приспособлений, ограждений на машинах и механизмах, в том числе средств сигнализации и блокировки.

4.      Неисправность машин, механизмов, станков.

5.      Отсутствие или плохое качество индивидуальных средств защиты.

Санитарно-гигиенические причины:

1.      Захламленность рабочих мест и помещений.

2.      Недостаточное освещение рабочих мест и помещений.

3.      Плохие вентиляционные установки и отсутствие их, недостаточная кубатура рабочих помещений.

4.      Воздействие неблагоприятных физических факторов ( шум, сотрясение, пыль, газы).

Приемное отделение.

Вы здесь: ЗОЖ - Профилактика травматизма