Порядок оказания медицинской помощи населению
Медицинская помощь осуществляется обслуживание вызовов на дому, переданных службой Скорой медицинской помощи либо принятых диспетчером поликлиники – кабинет №115. Прием вызовов медработника для оказания неотложной помощи осуществляется до 16 час. в рабочие дни (с понедельника по пятницу) по телефону 3-35-96. Оказание неотложной помощи проводится в течение 2 часов после регистрации вызова. При личном обращении пациента, нуждающегося в неотложной помощи, она организуется в поликлинике непосредственно медицинским работником, к которому обратился пациент.
Перечень основных поводов к вызову на дом для оказания неотложной медицинской помощи у пациентов, не способных к посещению поликлиники:
1. Головная боль на фоне изменения АД (без выраженных колебаний АД от привычных цифр), на фоне мигрени, на фоне повышенной температуры. Боли в мышцах на фоне высокой температуры.
2. Боли в грудной клетке, связанные с движениями и дыханием, связанные с кашлем.
3. Болевой синдром в суставах. Фантомные боли. Боли под гипсом.
4. Болевой синдром в позвоночнике. Болевой синдром при радикулитах, при невралгиях, после перенесенной травмы.
5. Болевой синдром у онкологических больных, боли на фоне трофических язв и пролежней.
6. Боли в животе на фоне установленного диагноза хронического гастрита, язвенной болезни желудка и 12-ти перстной кишки (без признаков прободения и кровотечения).
7. Боли в горле, ухе, зубная боль, при повышении температуры (не снимающиеся таблетированными препаратами).
8. Трудно дышать на фоне установленного диагноза: трахеита, бронхита (кроме бронхиальной астмы), при высокой температуре.
9. Температура при ОРВИ, гриппе, пневмонии, при онкологических заболеваниях, при болях в горле, после переохлаждения.
10. Сыпь на коже без затруднения дыхания.
11. Головокружение на фоне установленного диагноза и на фоне изменения АД.
Граждане, оформляющие вызов на дом (родственники) и ожидающие приезда медработников, обязаны:
• При оформлении вызова четко и понятно объяснять причину вызова, назвать адрес, код домофона (если есть), при необходимости – как найти дом. Во избежание недоразумений рекомендуется назвать номер контактного телефона.
• Обеспечить доступ медицинского работника к больному. Если Вы беспокоитесь за чистоту пола – можно постелить на пол газету, подготовить коврик для вытирания ног либо предложить медработникам одноразовые бахилы. При наличии в доме животных необходимо удалить их в другое помещение. При отсутствии на доме (или подъезде) номера, недостаточном освещении, неработающем домофоне – рекомендуется встретить медработников.
• Обеспечить гигиенически приемлемые условия для осмотра пациента и оказания ему помощи: стул, стол (для проведения манипуляций или записей), возможность вымыть руки и чистое полотенце. Пациенту для осмотра рекомендуется быть в чистом нательном / постельном белье, по возможности – соблюдать гигиену кожных покровов и ротовой полости.
• До прибытия медработников необходимо подготовить все имеющиеся на руках медицинские документы: результаты исследований, записи врачей и т.п. Если пациент получает лекарственные средства – быть готовыми показать, какие именно.
• При проведении медицинского осмотра соблюдать тишину и порядок. Четко отвечать на задаваемые вопросы и выполнять распоряжения медработников.
Помните: от слаженности Вашего взаимодействия с медицинскими работниками зачастую зависят Ваши здоровье и жизнь.